Новости дня

10 сюжетных дыр в играх, которые нельзя объяснить

Разработчики создают уникальные истории, но иногда в них встречаются фатальные косяки.


Игры часто перерастают в огромные серии или даже целые медиафраншизы с фильмами и дополнительными материалами. Для каждого проекта создается уникальная история с собственным сеттингом и правилами. Даже в рамках одного масштабного повествования сложно уследить за всеми деталями, возникают курьезные не состыковки. Иногда они прослеживаются в мелких моментах, и на такое закрываешь глаза, ведь понимаешь количество проделанной сценаристами работы. Но есть случаи, когда в сюжете сияет огромная дыра, не дающая покоя после прохождения. В такую историю уже меньше веришь, а вся магия развеивается. Наш материал посвящен десяти подобным сценарным курьезам. И осторожнее с прочтением, в статье попадаются спойлеры.

Игры часто перерастают в огромные серии или даже целые медиафраншизы с фильмами и дополнительными материалами. Для каждого проекта создается уникальная история с собственным сеттингом и правилами. Даже в рамках одного масштабного повествования сложно уследить за всеми деталями, возникают курьезные не состыковки. Иногда они прослеживаются в мелких моментах, и на такое закрываешь глаза, ведь понимаешь количество проделанной сценаристами работы. Но есть случаи, когда в сюжете сияет огромная дыра, не дающая покоя после прохождения. В такую историю уже меньше веришь, а вся магия развеивается. Наш материал посвящен десяти подобным сценарным курьезам. И осторожнее с прочтением, в статье попадаются спойлеры.

1. Пробелы в памяти Итана Марса (Heavy Rain)

Интерактивное кино Heavy Rain от признанного мастера жанра Дэвида Кейджа считается одним из лучших. Острая детективная история, множество концовок, динамично развивающиеся события – за это игру полюбили миллионы людей. Но в истории Итана Марса есть один пробел, связанный с провалами в памяти. Часто не помнит свои действия в определенный отрезок времени, а приходит в себя с фигуркой оригами в руках. Это отличительный знак убийцы, но история не объяснила, как появляются помутнения рассудка и почему бумажные модели с этим связаны. А причина в том, что сюжет перекроили, и из него удалили элементы мистики. Без них растолковать провалы в памяти невозможно, потому в Heavy Rain остались сюжетные неувязки.

2. Почему Ордой Саранчи командует обычная женщина? (Gears of War 3)

В третьей части пользователи так и не узнали ответ на главный вопрос: какого лешего Ордой Саранчи командует человек? Кто такая королева Мирра и откуда она взялась? В истории отсутствует важное объяснение, без которого повествование не хочется воспринимать на веру. А ведь Адам Феникс, отец главного героя Маркуса, знал больше о лидере инопланетян. На это есть намеки в его записях, а финал фанатов только больше разочаровал. Все рассчитывали услышать внятный рассказ о том, как мать протагониста стала королевой Саранчи. Догадки не ушли дальше уровня теорий, а по другой версии Мирру вывели из пробирки на планете Сера, и она вышла из-под контроля в результате неудачного эксперимента.

3. Включение водоочистителя Фоксом (Fallout 3)


В сюжете Fallout 3 присутствует одна очевидная дыра, которую потом Bethesda попыталась залатать при помощи дополнений. В финальном задании протагонист должен включить водоочиститель, но вокруг него мощное радиационное поле. Приходится жертвовать собой ради спасения многих жизней. Вот только в Убежище 87 есть разумный супермутант Фокс, которого можно сделать своим спутником. Почему бы не послать его, ведь так главный герой выживет, а у напарника иммунитет к радиации, ему ничего не стоит зайти в опасную зону и активировать водоочиститель. Только в DLC Broken Steel, которое покупалось, конечно же, отдельно, появилась функция отправить напарника выполнить задание.

4. Убийство Люси (Assassin's Creed: Brotherhood)


Проходили Assassin's Creed: Brotherhood и недоумевали со сценарной глупости в финале? Тогда добро пожаловать в клуб. Если вникнуть в общий лор, то можно прочесть о расе богов, контролирующей человечество. Со временем у некоторых людей появился иммунитет к их приказам, и именно они позже сформировали Орден Убийц. Дезмонд ведь потомок Альтаира и других знаменитых членов организации. Так как в Assassin's Creed: Brotherhood его разумом смогла завладеть Минерва, если у него иммунитет? Сияющая сюжетная дыра, которую Патрис Дезиле и не собирался объяснять. Просто актриса, играющая Люси, захотела больших гонораров, и ее персонажа пришлось устранить. Вот только способ следовало придумать более вразумительный.

5. Гаджеты молодого Бэтмена (Batman: Arkham Origins)

События в Batman: Arkham Origins рассказывают, как Брюс Уэйн только начал примерять костюм Темного Рыцаря и защищать Готэм от злодеев. Он оборудовал свою пещеру, имеет самолёт для перемещения, а еще все гаджеты из Arkham Asylym и Arkham City. Некоторые из устройств в этих играх позиционировались, как новые и получал их Бэтмен после прохождения определенных участков. А часть и вовсе удавалось создать с получением конкретных механизмов. Но в Arkham Origins к подобному отнеслись небрежно, настолько студия WB Games Montreal боялась отойти от концепции, заданной британцами из Rocksteady.

6. Как Джек жил на поверхности? (BioShock)

Осторожнее, сейчас польются спойлеры, раскрывающие весь сюжет BioShock. Главный герой Джек оказался младенцем, которому внедряли гормоны роста с двух лет. Его запрограммировали так, чтобы в конкретный момент к дому пришла посылка, с которой он вернулся в Восторг. Так и случилось, но в сценарии Кен Левин не учел одну особенность. Чтобы Джек нормально жил на поверхности, ему необходимы воспоминания о родителях и проведенном времени. Маловероятно, что Эндрю Райан нашел способ затолкнуть ему в голову чужую память, да и в сюжете такое не обговаривается. Тогда почему Джек ничего не заподозрил о своей прошлой жизни, а вернулся в Восторг? Ответ отсутствует и, похоже, дыру в сюжете оставили намеренно ради эффектного финала с крутым твистом.

7. Выживание после укуса (Все игры про зомби)


Проекты, использующие сеттинг зомби-апокалипсиса, имеют один очевидный недостаток. В их сценарии почти никогда не объясняется, почему главного героя кусают, а он не превращается. Голодные ходячие мертвецы переносят заразу моментально при контакте с кровью выжившего. Иногда авторы стараются объясниться в сценарии, но это плохо работает. Взять, к примеру, Dying Light, где пользователи управляют зараженным протагонистом. По сюжету есть миссии, где требуется достать лекарство, но бежать их мгновенно выполнять никто не заставит. Можно часами путешествовать миром и герой не превратится в зомби, а люди в Башне продолжат ждать, пока он не решит дальше двигать сюжет. Хотя в самой истории показаны случаи, когда люди после укуса ослабевают и быстро умирают. Здесь подошел бы трюк с лекарствами из Far Cry 2, но он сильно сбивает темп геймплея.

8. Молнии Райдена (Metal Gear Solid 4)


В конце четвертой части франшизы Райден сражается с Солидусом Снейком. Перед боем он говорит: «Теперь я молния, дождь преобразился». Затем происходит битва, но никаких сверхъестественных сил герой не продемонстрировал. Он дрался без рук и использовал только лезвия в ногах. Становится неясно, с чем связывать высказывание протагониста и является ли оно простой отсылкой. Видимо, так Хидэо Кодзима дал игрокам понять, что Райден осознал себя и повторяет фразу Снейка, когда тот представлял второго главного героя в Metal Gear. Тогда прозвучало высказывание «молния под дождем». И все же, этот момент следовало бы прояснить отдельно, ведь фанаты начали строить теории касательно скрытых сил Райдена.

9. Способности Джека Марстона (Red Dead Redemption)


Очередной случай, когда сценарий идет вразрез геймплею и чем-то приходится жертвовать. В Red Dead Redemption удивляться заставляют навыки Джека Марстона. Когда его отца убили, он остался на ферме и заботился о матери. Нигде не сказано, чтобы парень проходил специальное обучение. Но когда протагонист попадает под управление игрока, то моментально становится настоящим ковбоем. Стрелять метко умеет, в дуэлях побеждает, и поезда грабить не боится. Откуда же такая смелость, знания и способности? Все взято из воздуха ради поддержания интереса в игровом процессе.

10. Воскрешение Айрис Генсборо (Final Fantasy VII)


При прохождении Final Fantasy VII игрок неоднократно использует предмет «Перо Феникса». Он позволяет воскресить любого павшего союзника и Клауд активно применяет эту возможность. Но в сюжете разработчики сделали сцену, где Айрис Генсборо гибнет, чем смогли поразить всех фанатов. А протагонист просто печалится из-за этого события и даже не вспоминает, что в кармане лежит то самое «Перо Феникса». Авторы сделали мощный сюжетный ход, который противоречит геймплейным механикам. Драматические моменты вызывают эмоции, но это не повод нарушать канон.
Показать текст
  • 386
  • 693
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
    Будьте первым, кто оставит комментарий!
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Показать еще
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Оставьте комментарий