Новости дня

Гуманистическая бомба: «100% Воронеж» Rimini Protokoll на Платоновском фестивале

Фотография: Ульяна Соловьева/РИА «Новости»
Фотография: Ульяна Соловьева/РИА «Новости»
Документальный проект «100% City» компании Rimini Protokoll основывается на статистике населения города, в котором он проходит, а участвуют в нем сто горожан. Российская премьера прошла в Воронежском театре оперы и балета на «Платоновском фестивале». Алексей Киселев считает, что Москве с Петербургом теперь не отвертеться.

«Если бы я был участником демонстрации, я бы выступал против зеленой капусты и за то, чтобы люди всегда были живы», — заявляет в своей анкете шестилетний Кирилл Бахтин. Такие анкеты заполнили 100 воронежцев, собранные вместе в соответствии со статистикой: один человек представляет один процент населения города. Кто-то рассказывает о восхождении на Эверест, кто-то о занятиях танцами. Все охотно делятся историями о самом дорогом сердцу предмете («Это кружка с надписью «самый лучший дедушка», ее подарил мне мой младший внук»), а на вопрос про демонстрацию, не в пример Кириллу, большинство воронежцев отвечают нехотя.

Эти анкеты вместе с подробной инфографикой о городе собраны в книжке «100% Воронеж», которую выдают зрителям одноименного спектакля в качестве программки. Фактически это результат всесторонней независимой экспертизы города Воронеж, сам же спектакль представляет собой масштабную презентацию этой экспертизы с участием всех ста горожан. А с другой стороны, это мощная гуманистическая бомба. Настолько впечатляющего и сильнодействующего социального проекта в театре, пожалуй, до прихода Rimini Protokoll история не знала.

«Платоновский фестиваль», сопоставимый по масштабу с Чеховским и Дягилевским, пригласив Rimini Protokoll с их флагманским проектом, опередил Москву и Петербург, которым теперь, конечно, не отвертеться. В Воронеже мы узнали, что горожане хотят вернуть на улицы трамвай и снести отель Mariott, а также что в городе, по всей видимости, все не очень хорошо с музыкой. Жаль, у организаторов не хватило куража пригласить в качестве аккомпаниаторов действительно интересные воронежские команды вроде «Сукиной дочери». В итоге на родине «Черного Лукича» и «Сектора Газа» публике пришлось наблюдать ужасно трогательное единение мускулистого азербайджанского барбера, кассира из Узбекистана, строгого пенсионера и косматого слесаря-сантехника под заурядный ресторанный лаундж-диско в исполнении группы The Sheepray. В «стопроцентной Москве», очевидно, и музыка будет интереснее, и конфликты острее, что уж говорить про Петербург. Тем долгожданнее теперь для российских мегаполисов эта инъекция объективности, потому что, как показал воронежский опыт, — это сразу про общество в «его неприглядной мясистости» (по выражению комиссара «Театр.doc» Всеволода Лисовского) и про то, о чем пел Александр Башлачев: «большинство-то честные, хорошие».

Еще больше статей, видео, гифок и других материалов — в телеграм-канале «Афиши Daily». Подпишись!
Не пропустите самые важные, интересные и веселые статьи недели. Подпишитесь на Афишу Daily
Показать текст
  • 193
  • 763
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
    Будьте первым, кто оставит комментарий!
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Показать еще
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Оставьте комментарий