Новости дня

Уральские таксисты взбунтовались против нового закона Госдумы. «Выдумали сами для себя некий фетиш»

Таксисты критикуют законопроект о такси, который начала рассматривать Госдума. Как отметил директор сервиса заказа такси «Максим» Максим Шушарин, законодатели вносят в документ устаревшие нормы, которые тормозят развитие отрасли в целом и не дают перевозчикам работать легально.

В Госдуме хотят прописать обязанность таксистам оформлять разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Как отмечает Шушарин в письме, опубликованном на сайте «Секрет фирмы», документ будет очередной бесполезной тратой денег, поскольку он не улучшит ни налоговую дисциплину ни увеличит безопасность автомобиля такси на дороге.

Разрешение, по замыслу депутатов, выдается сроком на пять лет. Для таксистов оно будет платным, но в среднем его оформление обойдется в 3 000 рублей. Для получения разрешения перевозчик должен предоставить копии удостоверения личности и свидетельства о регистрации транспортного средства, которое предполагается использовать как такси. Ещё копию договора лизинга или аренды, если автомобиль не в собственности. Как оценивает законопроект Максим Шушарин, для такси ввели статистический инструмент, чтобы знать количество перевозчиков и лучше планировать, сколько налогов они могут заплатить.

«Разрешение не является лицензией и не обязывает перевозчика выполнять определённые действия по обеспечению безопасности услуги. Для получения разрешения не надо предъявлять справки от психиатра, нарколога и об отсутствии судимостей. Даже если перевозчик наркоман или отсидел за тяжкие преступления, уполномоченный орган не имеет права ему отказать», — отмечает Максим Шушарин. Он также говорит о том, что налоговых отчислений после введения эьтого документа тоже будет «мизер». «Сравните: штраф за незаконную предпринимательскую деятельность — от 500 до 2000 рублей, а за отсутствие путевого листа — 5000 рублей. При этом шанс попасть под проверку у легального таксиста больше, поскольку шашки идентифицируют его автомобиль как такси, а нелегала в потоке машин не видно», — пишет директор службы такси.

Как альтернативу, таксистов предлагают приравнять к категории самозанятого населения. «Не существует серьёзных аргументов против того, чтобы причислить их к самозанятым. В большинстве своём это простые водители, которые не имеют наёмных работников, трудятся сами на себя на личном или арендном автомобиле, — им невыгодно становиться ИП», — пишет Шушарин, добавляя, что за счет такой легализации таксистов бюджет мог бы получить дополнительно миллиарды рублей в год.

.

Показать текст
  • 463
  • 190
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
    Будьте первым, кто оставит комментарий!
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Показать еще
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Оставьте комментарий