Новости дня

10 оригинальных игр в основе величайших франшиз

С чего быть пошли столпы современного гейминга.


Восьмое поколение консолей вскоре сменится девятым, и уже сейчас больше двух третей ААА-релизов являются продолжениями давно существующих франшиз. Хорошо это или плохо - решать вам, но всё же крупнейшим представителям индустрии не помешало бы делать чуть больше смелых экспериментов. В любом случае, мы сегодня собрались не для того, чтобы давать советы грандам игропрома. Gmbox предлагает вам вспомнить, с чего всё начиналось - вспомнить 10 смелых игр, которые могли бы пройти незамеченными (от такого никто не застрахован), но вместо этого стали родоначальниками культовых франшиз.

Восьмое поколение консолей вскоре сменится девятым, и уже сейчас больше двух третей ААА-релизов являются продолжениями давно существующих франшиз. Хорошо это или плохо - решать вам, но всё же крупнейшим представителям индустрии не помешало бы делать чуть больше смелых экспериментов. В любом случае, мы сегодня собрались не для того, чтобы давать советы грандам игропрома. Gmbox предлагает вам вспомнить, с чего всё начиналось - вспомнить 10 смелых игр, которые могли бы пройти незамеченными (от такого никто не застрахован), но вместо этого стали родоначальниками культовых франшиз.


1. Red Dead Revolver
Сегодня сложно поверить в то, что угловатый линейный action с относительно скромным бюджетом, вышедший в 2004-м году для PlayStation 2 превратится в одну из самых популярных франшиз в мире. Сегодня ковбойская тема считается нишевой, но Rockstar смогла донести её до широких масс, и это не удивляет, ведь бренд данной студии в наши дни считается чем-то вроде знака качества. Путь, пройденный всего за три части, вызывает неподдельное уважение: GTA 3 куда больше похожа на пятую часть, чем Red Dead Revolver - на RDR 2.


2. Fallout

Интересно, есть ли сегодня юные геймеры, которые вообще не знают, с чего быть пошёл Fallout? Tempus fugit, и скорее всего есть. 1997 год, Interplay, изометрия, бои по ходам: вот, пожалуйста, мы накидали вам хэштегов, всё как вы привыкли. Никакой трёхмерности, никакого реального времени, ведь источником вдохновения послужила оригинальная Wasteland, которая вышла в совсем уж седой и дремучей древности. Кстати, на фоне возрождения жанра CRPG, первый Fallout релевантен и по сей день. Осталось только каким-нибудь Beamdog сделать HD-ремастер.


3. John Madden Football

К сожалению, личные предпочтения - это ещё далеко не всё. Вообще то мы тут пытаемся освещать мировую историю (игропрома), поэтому придётся вам узнать про John Madden Football, вышедший в самом начале 90-х. Да, это та самая игра, из-за которой - вы заметили, мы не используем “благодаря” - появилась франшиза Madden NFL. Каждый год она приводит в бешенство тем, что на EA Play ей посвящается как минимум 20 пустых, ничего не значащих минут. А ведь в 90-х это был настоящий прорыв: 11 игроков и меняющиеся погодные условия - впервые в истории компьютерного американского футбола.


4. Halo: Combat Evolved

Halo: Combat Evolved вышла в 2001-м на оригинальной Xbox, и послужила началом не только одной из самых известных в мире франшиз, но и целого тренда - качественных консольных шутеров от первого лица. До этого считалось, что единственный дом для FPS это ПК, с их мышками, клавиатурами и сверхмощным железом. Bungie вместе с Halo доказали, что и на приставке можно хорошо пострелять. Потом уже подтянулись всяческие Killzone, ведь Sony не могла позволить себе отставание в гонке вооружений, но Halo: Combat Evolved всегда была первой.


5. Mario Bros.

В 1983-м году в США появился аркадный автомат с крайне примитивной игрой. На одном чёрном экране - без возможности скроллить - два брата-сантехника (красный и зелёный) охотились на черепах. В принципе, конспирации не выйдет: тут каждый скажет, что красный - Марио, зелёный - Луиджи, а черепахи - купы, если по лору. Чуть позже концепцию решили сделать несколько более сложной, и на домашней консоли NES одна локация была заменена на множество скроллящихся миров. Ну а всё остальное - уже история, вплоть до Super Mario Odyssey на Switch, которая на Metacritic считается чуть ли не лучшей игрой всех времён и народов.


6. Final Fantasy

Все мы сегодня знаем, почему Final Fantasy носит именно такое название: это связано не с лором, а с самой что ни на есть реальной жизнью. Издатель позволил Хиронобу Сакагути сделать последнюю игру. Один провал - и на карьере геймдизайнера пришлось бы ставить крест, да и сама компания скорее всего развалилась бы. Но никакой крест ставить не пришлось. Игра вышла на NES в 1987-м, и в одиночку сделала жанр RPG популярным среди западных консольщиков. До Final Fantasy они и представить себе не могли, что такое существует - и так затягивает.


7. The Elder Scrolls II: Daggerfall

Многие сейчас возмутятся: “Чего!? Как это так: вторая часть - да вдруг основатель франшизы? А как же первая?”. Окей, не кипятитесь. Да, действительно - была The Elder Scrolls: Arena, увидевшая свет в далёком 1994-м. Однако речь шла об экспириенсе, скорее близком к традиционному данжеон кроулеру, и TES могла бы запросто затеряться среди десятков аналогичных конкурентов, так и не дав потомства. TES II: Daggerfall - совсем другое дело. Там уже есть всё то, без чего мы не мыслим сегодня The Elder Scrolls. Чёрт, да хоть сейчас переделывай на современном движке и продавай в миллионах копий! Московский офис Bethesda, так уж и быть: отдаю идею даром.


8. Batman: Arkham Asylum

В последние годы Marvel безраздельно правит бал, а DC вынуждена скрываться в тени. Ну ничего: судя по трейлерам, новое кино про Джокера будет не стандартным супергеройским мылом, а масштабным психологическим опытом, после которого о DC вновь заговорят. Возможно, всплывёт и вечный противник харизматичного клоуна - резиновый миллиардер с квадратной челюстью. А значит, и нам самое время вспомнить лучшую серию игр про него, пошедшую с Arkham Asylum. Всем она была прекрасна, разве что геймеры мечтали покинуть закрытые пространства, что они и получили в последующих частях.


9. The Sims

Концепция The Sims может показаться странной. Задумайтесь: в этой игре приходится делать именно то, от чего мы обычно бежим из реальной жизни в видеоигры. Тем не менее, формула The Sims оказалась феноменально успешной. Возможно, дело в том, что игра сглаживает абсолютно все острые углы быта. Попробуйте, например, взломать реальную жизнь на деньги - скорее всего, вы быстро окажетесь где-то рядом с бывшим министром финансов. Или, скажем, попытайтесь продать ремонт за несколько сотен тысяч, переставший быть для вас актуальным - ничего не выйдет. А в Sims есть все возможности, о которых в реале можно лишь мечтать.


10. The Legend of Zelda

The Legend of Zelda стала чуть ли не самой первой игрой, при производстве которой в картридж встраивались автономные источники питания - для сохранений. На первый взгляд - просто техническая деталь. Но на самом деле она свидетельствовала о коренном пересмотре подхода к видеоиграм как таковым. Super Mario Bros можно пройти за день (в смысле, даже меньше), обновить high score в Pac-Man - за несколько часов. Но The Legend of Zelda за день не проходится, потому что это настоящее приключение, а не просто аркада.
Показать текст
  • 242
  • 164
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
    Будьте первым, кто оставит комментарий!
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Показать еще
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Оставьте комментарий