Новости дня

10 отличных идей, умерших в ужасных играх

Капитан так и не покинул тонущий корабль.


Плохие игры базируются на плохих идеях - это аксиома, с которой вряд ли кто-то будет спорить. Взять, например, хоть The Order 1886: проект был похоронен ровно в тот момент, когда разработчик решил, что графика важнее геймплея. Из свежих примеров можно упомянуть вездесущий Fallout 76, ибо Fallout без сюжета был обречён на провал, и это вполне логично. Куда обиднее, когда несколько блестящих идей погибают в плохой игре, а ведь такое случается сплошь и рядом. Не верите? Ну так Gmbox вам докажет посредством десяти наиболее ярких примеров.

Плохие игры базируются на плохих идеях - это аксиома, с которой вряд ли кто-то будет спорить. Взять, например, хоть The Order 1886: проект был похоронен ровно в тот момент, когда разработчик решил, что графика важнее геймплея. Из свежих примеров можно упомянуть вездесущий Fallout 76, ибо Fallout без сюжета был обречён на провал, и это вполне логично. Куда обиднее, когда несколько блестящих идей погибают в плохой игре, а ведь такое случается сплошь и рядом. Не верите? Ну так Gmbox вам докажет посредством десяти наиболее ярких примеров.


1. The Quiet Man

У разработчиков The Quiet Man были благородные амбиции: взять тему, которая слишком слабо представлена в гейминге, и наконец осветить её подобающим образом. Всё-таки проблемы глухонемых - это не шутка, да и у Ninja Theory получилось нечто подобное, только в плане психических расстройств. Но если Hellblade собрала все возможные награды, то The Quiet Man была признана худшей игрой месяца, если не года. Во многом из-за чудовищно скучного сюжета, который даже при втором прохождении - со звуком - не имеет смысла.


2. Turning Point: Fall of Liberty

Сейчас мало кто об этом помнит, но в далёких 2000-х даже Codemasters попытались сделать свой собственный клон Call of Duty. Однако CoD в те времена прилежно копировала события Второй мировой, а оригинальной идеей Codemasters стала альтернативная история, тотальное доминирование Германии в Европе и почти во всём мире. То есть то, что сделали в ребуте Wolfenstein через 10 с лишним лет после этого. Однако британцы не могли похвастаться ни титаническим бюджетом Activision, ни даже ресурсами Bethesda. По всему чувствовалось, что на реализацию отличной идеи тупо не хватило денег.


3. Kane & Lynch

Издатель Square Enix пытался запустить свою криминальную сагу, что-то вроде Max Payne и GTA, только без автомобилей. Но продажи оставались посредственными, поэтому геймеры так и не увидели третью часть Kane & Lynch. А жаль. Дело в том, что в игре был отличный мультиплеерный режим - Heist. Игроки должны были похитить у AI максимальное количество денег, но в любой момент могли перестрелять друг друга, дабы забрать весь куш одному. Кстати, эту идею так до сих пор никто и не скопировал.


4. Alone in The Dark (2008)

Мы все должны быть благодарны Alone in The Dark. Именно благодаря этой игре появился жанр survival horror, в котором вечно не хватает патронов и прочих ресурсов. Правда, Alone in The Dark не повезло: франшиза не наслаждалась такой долгой жизнью, как Silent Hill или Resident Evil. По сути, только первая игра и пользовалась популярностью. В 2008-м попытались сделать масштабный ребут, одним из главных рекламных аргументов в пользу которого оказался реалистичный огонь, как в Far Cry 2. На релизе оказалось, что кроме революционной для 2008-го огненной стихии практически ничего стоящего в игре нет.


5. Driver: San Francisco

Первым криминальным симулятором с полностью открытым 3D-миром стал Driver. GTA подтянулась чуть позже, но затем франшиза стала больше, чем The Beatles, а Driver наоборот полностью выгорел. В Driver: San Francisco разработчики сделали осознанный шаг назад - у героя отняли возможность выходить из автомобиля. Тем не менее, по ходу миссий как-то надо было менять машины, поэтому создатели сделали нечто вроде “прыжка сознания”: доля секунды - и вы уже управляете соседним авто. Это сделало геймплей куда более оригинальным, но не спасло франшизу Driver.


6. Haze

Ubisoft очень хотела сделать из Haze “следующую Halo”, но даже у Bungie не получилось сделать следующую Halo, что уж там говорить о конкурентах. По сюжету, ваш персонаж в Haze принимает экспериментальный боевой наркотик Nectar, который не только улучшает рефлексы, но и создаёт галлюцинации, дабы смягчить сам факт массового убийства. Побочный эффект заключается в том, что бойцы не всегда могут точно сказать, где объективная реальность, а где химические видения. Проще говоря, игрок не всегда мог доверять самому себе.


7. Hidden Agenda

Supermassive Games - создатели отлично зарекомендовавшей себя Until Dawn, поэтому многие с нетерпением ждали их новый проект. Тем более, что и основная идея Hidden Agenda была весьма оригинальной: квест в стиле Telltale, но с мультиплеером. В ключевые моменты другие игроки могли голосовать через PlayLink и оказывать влияние на принимаемые вами решения. Мало того: один игрок получал секретное задание - саботировать всё и добиться срыва расследования. Однако на практике эта механика трещала по швам, а сам криминальный сюжет был скучен и сильно отставал от хоррора Until Dawn.


8. Brink

Многие издатели и разработчики мечтали сделать из концепции Team Fortress нечто большее, но Splash Damage и Bethesda просто опередили время. Brink, несмотря на свою мультяшную графику, был, пожалуй, самым сильным тактическим шутером того времени. Классы играли значимую роль, тяжёлый энфорсер с авиапушкой реально отличался от худощавого медика с ПП, а асимметричные “сюжетные” задания в мультиплеере вообще стали локальной революцией. Но, как говорится, не зашло. Много позже эту нишу захватил Blizzard со своим Overwatch, вытеснившим всех конкурентов.


9. MindJack

MindJack вышла в 2011-м году, и по общему качеству исполнения не дотянула даже до оригинальной Gears of War, которой на тот момент было уже 5 лет. Разумеется, критики и геймеры растоптали игру. А вместе с ней - и оригинальную идею: задолго до Watch Dogs, в MindJack вам предлагали хакать врагов, причём либо делать их AI-союзниками, либо вообще контролировать самому. Кроме того, в вашу одиночную кампанию мог вторгнуться реальный игрок, хакнуть моба помощнее и попытаться убить вас. Но все эти нововведения не спасли MindJack.


10. NeverDead

Абсолютно бессмертный протагонист без всяких читов, по сюжету - идея интересная, но крайне сложно реализуемая. Разработчики NeverDead попытались воплотить её в жизнь, но ничего не вышло. IGN поставил игре всего 3 из 10, и в этом случае практически никто не стал обвинять крупнейший игровой портал в субъективности оценок. Да, в NeverDead были проблески фана - например, имелась возможность подобрать оторванную руку главного героя после жаркой схватки - но в остальном игра стала настоящим провалом, после чего студия Rebellion вернулась к беспроигрышной саге Sniper Elite.
Показать текст
  • 268
  • 67
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
    Будьте первым, кто оставит комментарий!
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Показать еще
Идет загрузка ···
Больше не найдется.
Оставьте комментарий